Краевое трехстороннее Соглашение по регулированию социально-трудовых отношений

  • Приоритетными целями данного Соглашения являются: поддержание социальной стабильности на территории края, создание условий для дальнейшего развития социального партнерства  на краевом, территориальном и локальном уровнях; проведение социально-экономической политики, обеспечивающей право граждан на достойный труд, повышение качества и уровня жизни работников и их семей, создания новых рабочих мест, отвечающих требованиям безопасности труда, повышение уровня доходов, роста производительности труда, повышение уровня занятости и обеспечение условий стабильного осуществления предпринимательской деятельности.

    Система взаимодействия органов власти края, профсоюзов и работодателей в сфере социального партнерства на принципах равноправия действует уже более 20 лет

  • СОГЛАШЕНИЕ
    ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
    МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ,
    КРАСНОЯРСКИМ КРАЕВЫМ СОЮЗОМ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ «ФЕДЕРАЦИЯ ПРОФСОЮЗОВ
    КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ» И КРАЕВЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ НА 2020-2022 ГОДЫ

    Настоящее соглашение – правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на краевом уровне социального партнерства в пределах их компетенции.

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Мы, нижеподписавшиеся, полномочные представители Правительства Красноярского края, Красноярского краевого союза организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Красноярского края» и краевых объединений работодателей, именуемые в дальнейшем сторонами, заключили
    на основании Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Красноярского края от 31.03.2011 № 12-5724 «О социальном партнерстве» настоящее краевое трехстороннее соглашение (далее – Соглашение), устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых
    и связанных с ними экономических отношений в Красноярском крае (далее – край) в 2020 – 2022 годах и совместные действия сторон по их реализации.

    Стороны определяют в числе приоритетных целей Соглашения:

    • поддержание социальной стабильности на территории края;
    • создание условий для дальнейшего развития социального партнерства
      на краевом, территориальном и локальном уровнях;
    • проведение социально-экономической политики, обеспечивающей право граждан на достойный труд, повышение качества и уровня жизни работников и их семей, создание новых рабочих мест, отвечающих требованиям безопасности труда, повышение уровня доходов, рост производительности труда, повышение уровня занятости и обеспечение условий стабильного осуществления предпринимательской деятельности.

    Соглашение является составной частью коллективно-договорного процесса в системе социального партнерства и служит основой для разработки и заключения краевых отраслевых, территориальных трехсторонних соглашений и коллективных договоров в организациях.

    Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников организаций и работников, работающих у работодателей — индивидуальных предпринимателей.

    СТОРОНЫ ПРИНИМАЮТ НА СЕБЯ СОВМЕСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

    1. Экономическая политика

    Стороны обязуются:

    1.1. Содействовать созданию благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории края, и становлению в них коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.

    1.2. Разрабатывать и реализовывать государственные программы и проекты, направленные на поддержку и развитие отраслей экономики и организаций края, освоение и расширение производства конкурентоспособной продукции.

    1.3. Проводить согласованную политику по вопросам формирования тарифов в сфере транспортного обслуживания, а также в областях (сферах) электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения (водоотведения) в пределах предоставленных полномочий и в соответствии с действующим законодательством.

    1.4. Содействовать созданию новых ресурсоэффективных производств и модернизации действующих.

    1.5. Содействовать созданию высокотехнологичных кластеров из числа научных, промышленных организаций и малых предприятий.

    1.6. Содействовать реализации мер по росту производительности труда, улучшению качества и снижению себестоимости выпускаемой местными производителями продукции в целях повышения объемов ее реализации.

    1.7. Обеспечить своевременное взаимное информирование о наличии признаков преднамеренного или фиктивного банкротства, рейдерства в отношении организаций, осуществляющих деятельность на территории края.

    1.8. При реорганизации, реструктуризации и наличии признаков банкротства организации заключать соглашения по вопросам трудоустройства, гарантий и компенсаций высвобождаемых работников между сторонами Соглашения.

    1.9. Развивать системы внутрипроизводственных соревнований для стимулирования увеличения производительности труда, повышения квалификации и профессионального роста работников, рационального использования рабочего времени и времени отдыха, повышения качества продукции, работ и услуг, укрепления трудовой и производственной дисциплины.

    1.10. Способствовать созданию правовых, экономических и финансовых условий для развития и функционирования системы образования, научной и научно-технической деятельности в крае, а также образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории края.

    1.11. Содействовать развитию здравоохранения, социальной защиты населения, образования, бытового обслуживания населения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли, транспорта, связи, культуры и спорта.

    1.12. Принимать необходимые меры по недопущению необоснованного сокращения государственного сектора коммунальных услуг.

    1.13. Рекомендовать органам местного самоуправления сохранять в муниципальной собственности муниципальные унитарные предприятия, обеспечивающие важнейшие системы жизнеобеспечения населения: тепло- и энергоснабжение, водоснабжение и водоотведение, газоснабжение, общественный пассажирский транспорт.

    Правительство края обязуется:

    1.14. При формировании налоговой политики учитывать общую фискальную нагрузку на бизнес с целью создания благоприятных условий для инвестиционной деятельности, развития новых производств, повышения конкурентоспособности продукции, импортозамещения.

    1.15. Обеспечить разработку и реализацию мер, направленных на привлечение инвестиций в реальный сектор экономики.

    1.16. Способствовать созданию условий для увеличения объемов продаж продукции организаций Красноярского края, как на краевом рынке, так и за его пределами.

    1.17. Содействовать разработке и внедрению результатов научной, научно-технической и инновационной деятельности, новых разработок (технологий, образцов), расширению производств региональных организаций, характеристики выпускаемой продукции которых сопоставимы с характеристиками лучших иностранных образцов или превосходят их.

    1.18. Не допускать возникновения кредиторской задолженности Красноярского края перед организациями края, а также предусматривать в краевом бюджете средства на погашение кредиторской задолженности до ее полной ликвидации.

    1.19. Создавать налоговые и неналоговые механизмы, способствующие развитию субъектов предпринимательства.

    1.20. Способствовать увеличению объема закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций более чем 15% совокупного годового объема закупок с целью создания условий для дальнейшего развития предпринимательской деятельности на территории края.

    1.21. Способствовать развитию кооперационных и производственных связей.

    1.22. При заключении соглашений с крупными налогоплательщиками предусмотреть обязательство организации развивать кооперационные связи путем осуществления закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории края.

    1.23.  Публиковать в установленном порядке на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru) проекты нормативных правовых актов, относительно повышения налоговых ставок, а также установления новых обязанностей или изменения положения работодателей в очередном календарном году.

    1.24. Вести постоянную работу по устранению административных барьеров развития предпринимательства.

    1.25. Принимать меры для обеспечения продовольственной безопасности населения края, участвовать в рейтинговой оценке качества и безопасности пищевых продуктов, производимых на территории края и ввозимых из-за пределов края.

    1.26. Проводить работу по восстановлению платежеспособности финансово неустойчивых сельскохозяйственных организаций.

    1.27. Ежегодно предусматривать в краевом бюджете субсидии юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с государственным регулированием тарифов на перевозки пассажиров воздушным транспортом, внутренним водным транспортом, железнодорожным транспортом, перевозками пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах с небольшой интенсивностью пассажиропотока в соответствии с законодательством Красноярского края.

    1.28. В целях улучшения транспортного обслуживания населения края в пределах полномочий осуществлять организацию транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

    1.29. Содействовать обновлению подвижного состава общественного транспорта (в том числе городского электрического транспорта).

    1.30. Учитывать при утверждении или пересмотре регулируемых тарифов:

    • на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, что для расчета нормативов заработной платы применяется величина среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работающих в экономике Красноярского края по виду экономической деятельности «деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта» за текущий год на последнюю отчетную дату на основании данных Федеральной службы государственной статистики;
    • на перевозку пассажиров городским электрическим транспортом –расходы на оплату труда работников согласно действующему отраслевому соглашению по организациям наземного городского электрического транспорта Российской Федерации и фактическим уровнем фонда оплаты труда, сложившимся за последний расчетный период регулирования.

    1.31. Рассматривать вопросы об изменении организационно-правовой формы и формы собственности организаций бюджетной сферы с предварительным уведомлением в письменном виде соответствующих территориальных организаций профсоюзов.

    Профсоюзы обязуются:

    1.32. Участвовать в работе, направленной на укрепление трудовой дисциплины, рациональное использование рабочего времени, повышение качества продукции, создание и развитие системы трудового и профессионального соревнования в трудовых коллективах.

    1.33. Осуществлять контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы работников.

    Работодатели обязуются:

    1.34. Способствовать увеличению объемов закупок сырья, оборудования, комплектующих и услуг для собственного производства у организаций, расположенных на территории края.

    1.35. Своевременно уплачивать налоги, сборы в бюджеты всех уровней, страховые взносы в государственные внебюджетные фонды в соответствии с действующим законодательством.

    1.36. Содействовать деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей по обеспечению населения края качественной, экологически чистой продукцией.

    1.37. Обеспечить реализацию права соответствующих профсоюзных органов знакомиться с документами в области социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.

    1.38. Проводить переговоры с представителями профсоюзов при принятии решения о выводе части определённых видов или функций деятельности в аутсорсинг с последующим заключением соглашения об уровне оплаты труда, социальных гарантиях работникам подразделений, чьи интересы могут быть затронуты.

    1.39. Оказывать содействие изобретателям и рационализаторам по внедрению в производство изобретений и рационализаторских предложений.

    1.40. Заключать с работником – автором изобретения, в случае его инициативы оформления права авторства на изобретение в установленном законодательством порядке, соглашение об оказании содействия в изготовлении документации и опытных образцов, условиях использования и распоряжения изобретением.

    Правительство края и работодатели обязуются:

    1.41. Создавать условия для обеспечения инвестиционной привлекательности организаций.

    1.42. Систематически анализировать и прогнозировать экономическую ситуацию в отраслях экономики края.

    1.43. Разработать и реализовать комплекс мер, направленных на создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

    1.44.  Содействовать разработке и практическому внедрению инновационных и современных информационных технологий, механизмов сертификации продукции и производственных процессов, позволяющих увеличить рост производства и выпуск конкурентоспособной продукции. Всесторонне поддерживать развитие научно-технического творчества, рационализаторства и изобретательства.

    1.45. Содействовать обеспечению постоянного информационного обмена между малыми и крупными организациями края с целью развития внутрикраевой кооперации, увеличения объемов заключаемых договоров на поставку сырья, комплектующих, оборудования и услуг для нужд собственного производства.

    1.46. В рамках государственных программ края:

    • стимулировать муниципальные образования края в вопросах развития и поддержки малого и среднего предпринимательства на местном уровне;
    • обеспечить развитие и эффективную работу организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
    • развивать систему микрофинансирования и предоставления поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства.

    1.47. Принимать меры по недопущению необоснованного повышения цен и тарифов на уголь, нефтепродукты, другие энергоносители, тепловую и электрическую энергию в соответствии с действующим законодательством.

    1.48. Включать в состав наблюдательного совета при автономном учреждении представителя выборного органа первичной профсоюзной организации.

    Профсоюзы и работодатели обязуются:

    1.49. Активно привлекать работников к изобретательской и рационализаторской деятельности, способствующей росту эффективности производства.

    2. Развитие рынка труда и содействие занятости населения

    Стороны обязуются:

    2.1. Принимать согласованные меры, обеспечивающие:

    • повышение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы
      на региональном, отраслевых и территориальных рынках труда;
    • повышение качества рабочей силы и ее конкурентоспособности
      на рынке труда;
    • оптимизацию привлечения иностранных работников с учетом развития экономики края и роста производительности труда, соблюдая приоритет трудоустройства жителей края;
    • развитие трудовой мобильности рабочей силы;
    • расширение сфер занятости;
    • создание новых, модернизацию действующих рабочих мест для жителей края;
    • развитие механизмов социального партнерства на рынке труда;
    • снижение социальной напряженности в территориях, где сложилась критическая ситуация на рынке труда;
    • сокращение неформальной занятости и легализацию трудовых отношений;
    • реализацию мероприятий национальных проектов, государственных программ Российской Федерации и Красноярского края, направленных на развитие кадрового потенциала экономики Красноярского края.

    2.2. Прогнозировать и предупреждать ситуации, которые могут привести к массовым увольнениям работников.

    2.3. Проводить взаимные консультации представителей сторон социального партнерства по вопросам занятости высвобождаемых работников в случае предстоящего массового увольнения. По итогам консультаций заключать соглашения, предусматривающие мероприятия, направленные на содействие занятости населения и определяющие источники и объемы их финансирования.

    2.4. Считать критериями массового увольнения работников из организаций:

    а) увольнение в связи с сокращением численности или штата работников в следующем количестве:

    для организаций с численностью до 100 человек:

    • 10 и более человек в течение 30 календарных дней;
    • 30 и более человек в течение 90 календарных дней;
    • для организаций с численностью от 101 до 500 человек:
    • 30 и более человек в течение 30 календарных дней;
    • 60 и более человек в течение 90 календарных дней;
    • для организаций с численностью от 501 до 3000 человек:
    • 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
    • 100 и более человек в течение 90 календарных дней;
    • для организаций с численностью от 3001 и более человек:
    • 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
    • 200 и более человек в течение 90 календарных дней;

    б) ликвидацию организации (прекращение деятельности работодателем — физическим лицом) с численностью работающих 15 и более человек.

    2.5. Организовывать проведение мероприятий, способствующих повышению престижа рабочих профессий, включая разъяснительную
    и информационную работу о возможности подготовки квалифицированных рабочих кадров путем организации профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, использование возможностей социальной рекламы, проведение акций, конкурсов профессионального мастерства.

    2.6. Обеспечивать профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников на условиях и в порядке, установленных коллективными договорами (соглашениями), способствовать повышению доли высококвалифицированных работников.

    2.7. Участвовать в развитии Национальной системы профессиональных квалификаций на территории края, включая независимую оценку квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации», внедрение профессиональных стандартов.

    2.8. При продаже, сдаче в аренду государственного или муниципального имущества предприятий жилищно-коммунального хозяйства и общественного транспорта, заключении концессионного соглашения по конкурсу рассматривать возможность сохранения рабочих мест и условий оплаты труда работников, переподготовки и (или) повышения квалификации работников, сохранения профиля деятельности предприятия.

    Правительство края обязуется:

    2.9. Обеспечить проведение мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников организаций, а также неполной занятости работников организаций по видам экономической деятельности и муниципальным образованиям края.

    2.10. Обеспечить организацию подготовки специалистов в профессиональных образовательных организациях с учетом потребности рынка труда в квалифицированных кадрах и требований работодателей (включая целевую подготовку кадров в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования).

    2.11. Предусмотреть возможность предоставления субсидии на возмещение затрат работодателей на оплату опережающего профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий — участников федерального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда» национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости».

    Работодатели обязуются:

    2.12. Обеспечить информирование соответствующих профсоюзов при ликвидации организации, ее подразделений, изменении формы собственности или организационно-правовой формы организации, полном или частичном приостановлении производства (работы), влекущих за собой сокращение количества рабочих мест или ухудшение условий труда работников в организациях края, у индивидуальных предпринимателей.

    В случаях предполагаемого массового высвобождения работников информировать профсоюзы и Правительство края.

    2.13. Заполнять вакантные рабочие места в приоритетном порядке трудовыми ресурсами края (при прочих равных условиях).

    2.14. Учитывать мнение соответствующих профсоюзов при привлечении и использовании иностранной рабочей силы организациями и индивидуальными предпринимателями.

    2.15. Оказывать содействие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, в подготовке квалифицированных специалистов в соответствии с профессиональными стандартами.

    2.16. Обеспечивать своевременное представление информации в органы службы занятости о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в организациях, у индивидуальных предпринимателей и выполнении установленной квоты для трудоустройства инвалидов.

    2.17. Принимать меры по повышению качества и привлекательности рабочих мест для квалифицированных специалистов, созданию достойных условий труда.

    2.18. Предусматривать в коллективных договорах:

    • финансирование мероприятий, направленных на обучение, повышение квалификации и переподготовку работников;
    • участие в мероприятиях по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан 50-ти лет и старше в рамках национального проекта «Демография».

    2.19. Обеспечить заключение трудового договора с работниками, трудовая деятельность которых носит сезонный характер работы, с внесением соответствующих записей в трудовые книжки.

    2.20. Обеспечивать трудоустройство по специальности выпускникам образовательных учреждений среднего профессионального, высшего образования в соответствии с заключенными договорами на обучение.

    Правительство края и работодатели обязуются:

    2.21. Осуществлять прогнозирование и мониторинг кадровой потребности экономики края в разрезе видов экономической деятельности, уровня профессионального образования, укрупненных групп специальностей и направлений подготовки с целью определения объемов подготовки специалистов в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.

    2.22. Совершенствовать систему подготовки кадров с учетом развития экономики края.

    2.23. Создавать условия и содействовать организации производственной практики обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, развитию наставничества.

    2.24. При разработке и реализации инвестиционных проектов на территории края предусматривать создание высокопроизводительных рабочих мест для трудоустройства в приоритетном порядке квалифицированных специалистов из числа населения территорий, на которых реализуются данные проекты.

    2.25. Создавать условия и содействовать трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования по полученной специальности (профессии) и их закреплению в организациях края.

    2.26. Содействовать заключению соглашений между организациями и научными учреждениями, образовательными организациями высшего образования, предусматривающих возможность использования материально-технической базы организаций для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, стажировки молодых специалистов.

    2.27. Принимать меры, направленные на смягчение негативных социальных последствий высвобождения работников в территориях, где сложилась критическая ситуация на рынке труда, участвовать в создании новых рабочих мест при высвобождении работников.

    2.28. Содействовать организации временных рабочих мест (включая оплачиваемые общественные работы, занятость лиц, испытывающих трудности в поиске работы, занятость подростков в свободное от учебы время).

    2.29. Содействовать трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы в том числе трудоустройству инвалидов в пределах установленной квоты и на оснащенные рабочие места.

    2.30. Проводить работу по повышению профессионального уровня менеджеров высшего и среднего звена организаций края.

    Профсоюзы и работодатели обязуются:

    2.31. Включать в коллективные договоры:

    • обязательства по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию работников;
    • положения, способствующие повышению привлекательности рабочих мест;
    • льготы и преимущества для женщин, имеющих детей до 18 лет, сверх установленных законодательством в целях создания условий для совмещения обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью;
    • меры по развитию системы наставничества в организациях.

    Профсоюзы обязуются:

    2.32. Достигать договоренности с работодателями при подготовке и подписании отраслевых соглашений и коллективных договоров о включении в них следующих положений:

    • мер, направленных на закрепление в организациях молодых специалистов и рабочих;
    • системы мер материальной поддержки работников, увольняемых в связи с сокращением численности (штатов), ликвидации, реорганизации или банкротства организаций.

    2.33. Предоставлять бесплатную юридическую помощь и консультации членам профсоюза. Представлять интересы членов профсоюза, профсоюзных организаций в судебных, иных государственных органах.

    3. Доходы, заработная плата и уровень жизни населения

    Стороны обязуются:

    3.1. На всех уровнях социального партнерства совместно стремиться к:

    • соответствию размера оплаты труда его результатам и сложности;
    • повышению минимальной заработной платы в организациях,
      у индивидуальных предпринимателей до размера МРОТ, увеличенного
      на районный коэффициент и процентную надбавку к заработной плате;
    • сокращению уровня дифференциации населения по доходам;
    • повышению реальных доходов работающего населения, в том числе размера реальной заработной платы.

    3.2. Публиковать в средствах массовой информации сторон социального партнерства краевого уровня сведения об установленной Правительством края величине прожиточного минимума.

    3.3. Не допускать снижения размера среднемесячной заработной платы работников организаций и у индивидуальных предпринимателей относительно уровня, сложившегося в предыдущем финансовом году
    с учетом условий оплаты труда, установленных действующими законами края, нормативными правовыми актами, коллективными договорами, локальными нормативными актами, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и объемов выполнения работ.

    Правительство края обязуется:

    3.4. При регулировании тарифов организациям коммунального комплекса рассчитывать расходы на оплату труда работников с учетом действующего отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве.

    3.6. Рекомендовать органам местного самоуправления учитывать достигнутый уровень оплаты труда согласно действующему отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации при реализации полномочий в сфере ЖКХ в соответствии с действующим законодательством.

    3.7. Заработную плату работников краевых государственных учреждений увеличивать (индексировать) в соответствии с Законом края от 29.10.2009 № 9-3864 «О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений».

    3.8. Принимать меры по увеличению минимальных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников бюджетной сферы края до уровня минимального размера оплаты труда.

    Работодатели обязуются:

    3.9. Выплачивать заработную плату работникам организаций различных форм собственности в сроки, установленные правилами внутреннего распорядка, коллективными договорами или трудовым договором.

    В случае задержки выплаты заработной платы обеспечить начисление и выплату денежной компенсации в соответствии с действующим законодательством.

    3.10. Индексировать тарифные ставки (оклады) работникам организаций внебюджетного сектора экономики и у индивидуальных предпринимателей не реже одного раза в год не менее чем на индекс потребительских цен на товары и услуги в крае.

    3.11. Выплачивать выходное пособие при сокращении численности или штата работников из расчета средней заработной платы работника без учета периода работы в режиме неполного рабочего времени, введенного по инициативе работодателя в соответствии с нормами трудового законодательства, предусмотрев в коллективном договоре, локальном нормативном акте иной период для расчета средней заработной платы для указанного случая.

    3.12. Выплачивать молодежи (лицам в возрасте до 30 лет) процентную надбавку к заработной плате в полном размере с первого дня работы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, если они прожили в этих районах не менее пяти лет.

    Правительство края и работодатели обязуются:

    3.13. Предоставлять лицам, работающим в северных районах края, в качестве компенсации ежегодный дополнительный отпуск, установленный Законом Российской Федерации от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», продолжительностью:

    • в районах Крайнего Севера — 24 календарных дня;
    • в приравненных к ним местностях — 16 календарных дней;
    • в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате — 8 календарных дней.

    3.14. Выплачивать в соответствии с действующим законодательством районный коэффициент и процентную надбавку к заработной плате работникам организаций, а также работникам, состоящим в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями, расположенных в:

    • Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе, г. Норильск – 1,8 и 80 % соответственно;
    • Северо-Енисейском районе, Эвенкийском муниципальном районе (южнее параллели 63° северной широты) – 1,5 и 80 % соответственно;
    • Туруханском районе (севернее рек Нижняя Тунгуска и Турухан), Эвенкийском муниципальном районе (севернее параллели 63° северной широты) – 1,6 и 80% соответственно;
    • Туруханском районе (южнее рек Нижняя Тунгуска и Турухан) – 1,3 и 80% соответственно;
    • г.г. Енисейск, Лесосибирск, Богучанском, Енисейском, Мотыгинском районах – 1,3 и 50% соответственно;
    • Кежемском районе – 1,6 и 50% соответственно;
    • Центральных и Южных районах Красноярского края – 1,3 и 30% соответственно.

    3.15. При изменении организационно – правовой формы организаций способствовать сохранению гарантий работникам, установленных отраслевыми тарифными соглашениями и коллективными договорами.

    3.16. В случае банкротства предприятия или ликвидации его в судебном порядке работники, занятые на этом предприятии, пользуются положением привилегированных кредиторов в соответствии с Конвенцией от 01.07.1949 № 95 Международной организации труда «Относительно защиты заработной платы», федеральным законодательством.

    Профсоюзы и работодатели обязуются:

    3.17. При заключении коллективных договоров на локальном уровне предусматривать:

    • механизм индексации заработной платы работникам внебюджетного сектора в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги;
    • конкретные сроки выплаты заработной платы;
    • сроки (графики) ликвидации возникшей задолженности по заработной плате;
    • обязательства по соблюдению условий отраслевых тарифных, краевого (территориального) трехстороннего соглашений;
    • обязательства по обеспечению прав и законных интересов изобретателей
      и рационализаторов.

    3.18. Предусматривать в коллективных договорах установление соотношения тарифной (окладной) части заработной платы
    с компенсационными выплатами от общего уровня заработной платы работника не ниже 50%.

    Профсоюзы обязуются:

    3.19. Осуществлять профсоюзный контроль за:

    • своевременной и в полном объеме выплатой заработной платы работникам организаций всех форм собственности, имеющих первичные профсоюзные организации;
    • своевременным проведением индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги в организациях всех форм собственности, имеющих первичные профсоюзные организации.

    3.20. Взаимодействовать на постоянной основе с Правительством края по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетной сферы края.

    4. Социальная политика

    Стороны обязуются:

    4.1. Обеспечить паритетное участие работодателей и профсоюзов в управлении территориальными государственными внебюджетными фондами в соответствии с Федеральными законами от 27.11.2002 № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей», от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».

    4.2. Эффективно использовать средства Фонда социального страхования, бюджетные средства, средства организаций и профсоюзов на организацию отдыха и лечения работников и членов их семей, отдыха и оздоровления студентов, детей и иных категорий населения в соответствии с действующим законодательством.

    4.3. Способствовать развитию и реализации государственной политики в сфере культуры и спорта.

    4.4. Принимать участие в финансировании социально-культурных, спортивных, оздоровительных мероприятий и в реализации мероприятий по внедрению всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

    4.5. Участвовать в разработке и реализации государственных программ по развитию образования, здравоохранения, социальной защиты, содействия занятости населения, культуры, физической культуры и спорта.

    4.6. Ежегодно организовывать и проводить спартакиады и другие культурно-массовые мероприятия среди работников организаций края.

    4.7. Ежегодно проводить смотр-конкурс на лучшую постановку физкультурно-спортивной работы среди организаций Красноярского края.

    4.8. Содействовать медицинским организациям в проведении ежегодных профилактических медицинских осмотров и диспансеризации определённых групп взрослого населения в части привлечения и мотивирования работников к сохранению здоровья. Предоставлять работникам возможность прохождения диспансеризации в соответствии с требованиями действующего трудового законодательства.

    4.9. Создавать условия для социальной адаптации на рынке труда лиц предпенсионного возраста, женщин, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, связанного с уходом за малолетними детьми, обеспечивать профессиональное обучение по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда.

    4.10. Осуществлять комплекс мероприятий, направленных на обеспечение доступности профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предпенсионного возраста, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных возможностей.

    4.11. Создавать условия для проведения информационно-разъяснительной работы по вопросам пенсионного обеспечения.

    4.12. Обеспечивать пенсионные права наемных работников путем своевременного представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации достоверных сведений о страховом стаже и страховых взносах застрахованных лиц.

    4.13. Обеспечивать сохранность и своевременную передачу на архивное хранение документов, содержащих сведения о стаже работы, в том числе работы с вредными и (или) опасными условиями труда, дающем право на льготное пенсионное обеспечение, заработной плате работников.

    Правительство края обязуется:

    4.14. Обеспечить соблюдение законодательно установленных прав граждан на социальную защиту, доступность гарантируемого объема социальных услуг для населения края, сохранение уровня социальных гарантий, транспортной доступности.

    4.15. Обеспечить предоставление населению края бесплатной медицинской помощи в рамках реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае.

    4.16. Предоставлять краевым государственным автономным учреждениям – редакциям газет и краевому государственному автономному учреждению «Дирекция краевых телепрограмм», учрежденных органами исполнительной власти края, субсидии на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг по информированию населения о деятельности и решениях органов государственной власти Красноярского края, распространение иной официальной и социально значимой информации в целях получения жителями края максимально полной информации о жизни региона, в том числе о развитии социального партнерства.

    4.17. Предусмотреть в пределах объема субсидии на выполнение государственных заданий краевыми государственными учреждениями финансирование расходов, связанных с выплатой компенсации стоимости проезда на транспорте общего пользования (кроме такси) работникам учреждений социального обслуживания, чья профессиональная деятельность связана с разъездами при обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов.

    4.18. Реализовывать программы по обеспечению граждан, имеющих детей дошкольного возраста, местами в дошкольных учреждениях в рамках государственной программы Красноярского края «Развитие образования».

    4.19. Обеспечивать детей путевками на летний отдых в пределах выделенных бюджетных ассигнований:

    • 100% оплату стоимости путевок за счет средств бюджета для категорий детей, определенных Законом края от 07.07.2009 № 8-3618 «Об обеспечении прав детей на отдых, оздоровление и занятость в Красноярском крае», Законом края от 09.12.2010 № 11-5393 «О социальной поддержке семей, имеющих детей в Красноярском крае»;
    • оплату 70% установленной стоимости путевки для остальных категорий детей.

    4.20. Обеспечивать в пределах выделенных бюджетных ассигнований на очередной финансовый год предоставление льготных путевок на санаторно-курортное лечение работникам краевых государственных организаций с оплатой работниками 30% стоимости путевки.

    4.21. Организовать взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросу обеспечения доступности населению Красноярского края прямых перелетов воздушным транспортом в Республику Крым и Краснодарский край, включая предоставление субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта, осуществляющим воздушные перевозки пассажиров по указанным маршрутам.

    Работодатели обязуются:

    4.22. При заключении коллективных договоров и соглашений предусматривать возможность:

    • организации и проведения мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в трудовых коллективах;
    • предоставления гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.

    Правительство края и работодатели обязуются:

    4.23. Обеспечивать финансирование и укрепление материальной базы объектов социальной сферы.

    4.24. Предусматривать финансирование на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников в лечебных и оздоровительных учреждениях в соответствии с условиями коллективных договоров и соглашений.

    4.25. Оплачивать лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и неработающим членам их семей (мужу, жене, несовершеннолетним детям, фактически проживающим с работником) один раз в два года за счет средств работодателя стоимость проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно, а также стоимость провоза багажа весом до 30 килограммов, в соответствии со статьей 325 Трудового кодекса Российской Федерации.

    Профсоюзы обязуются:

    4.26. Осуществлять общественный контроль за своевременным и в полном объеме перечислением работодателем страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации.

    4.27. Оказывать консультационную и правовую помощь по вопросам социальной защиты пенсионеров, инвалидов.

    5. Охрана труда и здоровья населения,

    экологическая безопасность

    Стороны обязуются:

    5.1. Продолжить обучение охране труда и проверку знаний требований охраны труда и пожарной безопасности работодателей, специалистов и работников организаций и у индивидуальных предпринимателей.

    5.2. Проводить семинары-совещания по вопросам охраны труда с участием представителей органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края, организаций и индивидуальных предпринимателей.

    5.3. Предусмотреть включение в коллективные договоры и соглашения раздела «Охрана труда», с указанием в нем:

    • мероприятий по улучшению условий и охраны труда, снижающих риск производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
    • мероприятий по развитию физической культуры и спорта;
    • гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

    5.4. Содействовать проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах.

    5.5. Содействовать развитию института уполномоченных лиц по охране труда в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

    5.6. Организовывать мероприятия по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и экологической безопасности.

    5.7. Содействовать проведению мероприятий по обеспечению доступности получения услуг в области охраны труда.

    5.8. Осуществлять разработку и выполнение мероприятий, направленных на предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также на сокращение количества рабочих мест, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.

    5.9. Организовывать проведение краевых смотров-конкурсов в сфере охраны труда.

    5.10. Проводить сбор информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории края.

    5.11. Организовывать проведение мероприятий по привлечению внимания к проблемам безопасности труда в рамках Всемирного дня охраны труда.

    5.12. Осуществлять информирование населения о состоянии условий и охраны труда и экологической безопасности.

    5.13. Содействовать распространению опыта реализации корпоративных социальных программ предприятий и организаций по:

    • организации доступной сети общественного питания, в том числе горячего и диетического;
    • развитию общедоступных учреждений, клубов и спортивных объектов;
    • поддержке работающих женщин с детьми и лиц с семейными обязанностями;
    • профилактике социально значимых заболеваний, в том числе заболеваний, вызванных вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции);
    • сохранению и укреплению здоровья, созданию условий для здорового образа жизни.

    5.14. Обеспечить выполнение мероприятий на территории Красноярского края по недопущению дискриминации и стигматизации в трудовых коллективах лиц, живущих с ВИЧ-инфекцией.

    5.15. Обеспечить подготовку и переподготовку специалистов в сфере охраны труда с использованием современных технологий обучения.

    Правительство края обязуется:

    5.16. Осуществлять ведомственный контроль за соблюдением требований трудового законодательства, в том числе в части охраны труда в подведомственных органам исполнительной власти края организациях.

    5.17. Обеспечивать координацию проведения на территории края в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, проверки знания ими требований охраны труда.

    Профсоюзы обязуются:

    5.18. Принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, происшедших с членами профсоюза, и в рассмотрении трудовых споров в связи с нарушениями законодательства Российской Федерации об охране труда.

    5.19. Оказывать информационную, методическую и консультационную помощь профсоюзным организациям и работодателям в области охраны труда.

    5.20. Осуществлять контроль за реализацией мероприятий по улучшению условий и охраны труда и своевременно направлять информацию в контрольно-надзорные органы, работодателям и Правительство края о нарушениях в данной сфере.

    5.21. Осуществлять методическое руководство работой комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессионального союза и иных уполномоченных работниками представительных органов.

    Работодатели обязуются:

    5.22. Обеспечить приобретение и выдачу работникам средств индивидуальной защиты в соответствии с действующими типовыми нормами и межотраслевыми правилами, предоставление работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсаций согласно действующему законодательству и коллективному договору.

    5.23. Выплачивать лицам, имеющим законное право на возмещение вреда, связанного со смертью кормильца в результате несчастного случая на производстве, единовременное пособие на каждого иждивенца в размере и в порядке, установленных в коллективных договорах, но не менее 20 минимальных размеров оплаты труда.

    5.24. В случае установления работнику инвалидности вследствие несчастного случая на производстве либо установления профессионального заболевания работодатель обязуется единовременно выплачивать пострадавшему компенсацию в размере и в порядке, установленных в коллективных договорах, но не менее:

    • 12 минимальных размеров оплаты труда – при 1 группе инвалидности;
    • 9 минимальных размеров оплаты труда – при 2 группе инвалидности;
    • 6 минимальных размеров оплаты труда – при 3 группе инвалидности.

    5.25. Сообщать обо всех происшедших на производстве несчастных случаях:

    • в органы местного самоуправления городского округа или муниципального района, по месту государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
    • орган исполнительной власти края, осуществляющий государственное управление охраной труда;
    • Федерацию профсоюзов Красноярского края.

    5.26. Результаты расследования несчастных случаев на производстве рассматривать с участием выборного органа первичной профсоюзной организации.

    5.27. Предоставлять уполномоченным по охране труда, членам комитетов (комиссий) по охране труда не менее одного часа в неделю
    с сохранением заработной платы для осуществления в рабочее время возложенных на них обязанностей по контролю состояния
    и условий охраны труда.

    5.28. При приеме на работу обеспечивать информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, степени риска повреждения здоровья, средствах индивидуальной защиты, необходимых для выполнения работ и о размерах полагающихся им компенсаций.

    5.29. Осуществлять комплекс мероприятий по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков, содействовать внедрению в организациях края системы управления профессиональными рисками.

    5.30. Принимать меры по формированию у работников сознательного отношения к соблюдению требований охраны труда на каждом рабочем месте, личной ответственности за свое здоровье и безопасность.

    5.31. Обеспечить:

    • безопасные условия и охрану труда на рабочих местах;
    • внедрение корпоративных программ общественного здоровья;
    • внедрение программ «Нулевого травматизма».

    Правительство края и работодатели обязуются:

    5.32. Обеспечить проведение обязательных предварительных, периодических и внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

    5.33. Разрабатывать мероприятия по охране труда (в том числе программы, планы, соглашения) с объемом их финансирования в размере не менее 0,2% от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).

    Конкретные размеры финансирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.

    5.34. Использовать возможность возврата части страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (до 20%) на предупредительные меры по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма, включая санаторно-курортное лечение работников.

    Профсоюзы и работодатели обязуются:

    5.35. Включать в коллективные договоры и соглашения мероприятия по улучшению условий и охране труда.

    5.36. Продолжить работу по созданию в организациях служб, комитетов (комиссий) по охране труда.

    6. Развитие социального партнерства

    Стороны обязуются:

    6.1. Способствовать развитию социального партнерства, созданию территориальных трехсторонних комиссий, разработке и заключению трехсторонних соглашений в муниципальных образованиях края.

    6.2. Продолжить работу по повышению социальной ответственности субъектов предпринимательской деятельности, вовлечению организаций всех форм собственности в систему социального партнерства.

    6.3. Обеспечивать возможность участия представителей сторон социального партнерства краевого уровня при рассмотрении вопросов социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на заседаниях Правительства края, Федерации профсоюзов края, правлений краевых объединений работодателей в установленном порядке.

    6.4. Руководствоваться настоящим Соглашением, отраслевыми и территориальными соглашениями как важнейшим инструментом поддержания социального мира.

    6.5. Способствовать разработке и заключению коллективных договоров в организациях, у индивидуальных предпринимателей.

    6.6. Продолжить обучение представителей сторон социального партнерства формам и методам проведения коллективных переговоров по вопросам регулирования социально-трудовых отношений.

    6.7. Содействовать заключению отраслевых, отраслевых тарифных соглашений на краевом и муниципальном уровне.

    6.8. Принимать меры по предупреждению и урегулированию коллективных трудовых споров, содействовать образованию комиссий по трудовым спорам и их деятельности в организациях.

    6.9. Ежегодно проводить краевой смотр-конкурс «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства» среди организаций и муниципальных образований Красноярского края.

    6.10. Ежегодно рассматривать итоги развития социального партнерства на расширенных заседаниях краевой трехсторонней комиссии с приглашением всех заинтересованных лиц.

    6.11. Освещать в средствах массовой информации и на официальных сайтах сторон вопросы развития социального партнерства, выпускать информационные и методические материалы, пропагандирующие принципы согласования интересов работников и работодателей в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

    6.12. Содействовать выпуску и популяризации журнала «Социальное партнерство. Практика региона».

    Правительство края обязуется:

    6.13. Обеспечивать условия для участия сторон социального партнерства в разработке и обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов в сфере труда в соответствии с требованиями трудового законодательства.

    6.14. Обеспечивать участие представителей сторон социального партнерства в работе совещательных органов, образуемых Правительством края, при рассмотрении социально-трудовых вопросов.

    6.15. Обеспечить подготовку и проведение регионального этапа ежегодного всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности».

    Профсоюзы обязуются:

    6.16. При разрешении коллективных трудовых споров отдавать предпочтение проведению переговоров и примирительных процедур, рассматривая забастовку как последний способ разрешения коллективного трудового спора.

    6.17. Инициировать заключение коллективного договора в каждой организации, которая имеет первичную профсоюзную организацию, осуществлять контроль за его выполнением.

    6.18. Не организовывать и не поддерживать проведение забастовок, коллективных трудовых споров и иных массовых выступлений в период действия настоящего Соглашения по включенным в него обязательствам, при условии выполнения сторонами этих обязательств.

    Работодатели обязуются:

    6.19. Представлять по запросу представителей работников полную и достоверную информацию, необходимую для заключения и выполнения коллективных договоров и соглашений.

    6.20. Признавать необходимость соблюдения прав и гарантий деятельности профсоюзов, оказывать содействие созданию и функционированию профсоюзов в организациях, у индивидуальных предпринимателей.

    6.21. При наличии письменных заявлений работников – членов профсоюза ежемесячно бесплатно перечислять на расчетные счета профсоюзных организаций членские профсоюзные взносы из заработной платы работников.

    Не допускать задолженности по перечислению профсоюзных взносов профсоюзным организациям.

    6.22. Способствовать привлечению организаций всех форм собственности в объединения работодателей.

    Правительство края и работодатели обязуются:

    6.23. Обеспечить участие представителей работников в обсуждении социально-экономического развития организации и внесении предложений по ее совершенствованию.

    6.24. Предусматривать при заключении коллективных договоров порядок и сроки предоставления представителям выборных профсоюзных органов времени с сохранением заработной платы для участия в качестве делегатов в работе созываемых профессиональными союзами съездов, конференций, для участия в работе выборных коллегиальных органов профессиональных союзов, краткосрочной профсоюзной учебы.

    Правительство края и профсоюзы обязуются:

    6.25. Учитывать мнение соответствующих краевых (территориальных) организаций профсоюзов при согласовании документов на награждение работников организаций государственными и правительственными наградами.

    Работодатели и профсоюзы обязуются:

    6.26. При приеме на работу знакомить работника с коллективным договором, действующим в организации, отраслевым тарифным соглашением.

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Соглашение заключено на 2020 – 2022 годы и вступает в силу после его подписания сторонами.

    Соглашение действует в отношении:

    • всех работодателей, являющихся членами объединения работодателей, заключившего Соглашение, а также являющихся членами объединений работодателей, иных некоммерческих организаций, входящих в объединения работодателей, заключивших Соглашение. Прекращение членства
      в объединении работодателей не освобождает работодателя от выполнения Соглашения, заключенного в период его членства. Работодатель, вступивший
      в объединение работодателей в период действия Соглашения, обязан выполнять обязательства, предусмотренные этим Соглашением;
    • работодателей, не являющихся членами объединений работодателей, заключивших Соглашение, которые уполномочили указанные объединения
      от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить Соглашение либо присоединились к Соглашению после его заключения;
    • всех работников, состоящих в трудовых отношениях с вышеуказанными работодателями;
    • органов исполнительной власти Красноярского края в пределах взятых ими на себя обязательств.

    Если в ходе коллективных переговоров не принято согласованное решение по всем или отдельным вопросам настоящего Соглашения, то составляется протокол разногласий.

    Соглашение открыто для присоединения всех организаций, осуществляющих деятельность на территории Красноярского края. Для присоединения полномочные представители работодателей направляют каждой из сторон Соглашения письменное уведомление о своем намерении и принятии на себя обязательств соответствующей стороны.

    В период действия настоящего Соглашения изменения и дополнения в него вносятся по взаимному согласию сторон.

    Ни одна из сторон, заключивших настоящее Соглашение, не вправе в течение срока его действия прекратить выполнение принятых на себя обязательств в одностороннем порядке.

    Контроль за выполнением Соглашения, разрешение разногласий, возникающих в ходе его выполнения, осуществляет краевая трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, соответствующий орган по труду, уполномоченный Правительством края.

    Краевая трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно рассматривает результаты выполнения Соглашения и информирует жителей края о ходе выполнения настоящего Соглашения через средства массовой информации.

    Стороны несут ответственность за нарушение или невыполнение Соглашения в соответствии с действующим законодательством.

    Неприсоединение к Соглашению не является препятствием для его выполнения.

    Подписано «30» декабря 2019 года в г. Красноярске.

  • Соглашение 2020-2022 + Подписи сторон

    Соглашение 2017-2019

    Соглашение 2014-2016 + Подписи сторон

    Решения трехсторонних комиссий