Обзор изменений законодательства об охране труда за январь 2017

Уважаемые коллеги!

Обращаем Ваше внимание на изменения законодательства об охране труда за январь 2017 !

Роструд утвердил перечни актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору).

Приказ Роструда от 30.12.2016 № 538 «Об утверждении перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых Федеральной службой по труду и занятости»

В приказе указаны следующие перечни:

  • перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по федеральному государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

  • перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по надзору и контролю за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации в части осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

  • перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан;

  • перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю за выполнением частными агентствами занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников;

  • перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по надзору и контролю за осуществлением социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

  • перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;

  • перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

  • перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере социального обслуживания;

  • перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг.

Роспотребнадзор разместил информацию «Об оценке условий труда»: 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Информация об оценке условий труда

В связи с участившимися обращениями в адрес Роспотребнадзора по вопросам дублирования полномочий Минтруда России и Роспотребнадзора при проведении специальной оценки условий труда и производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в части проведения лабораторно-инструментальных измерений и исследований на рабочих местах, Роспотребнадзор разъясняет следующее.

Специальная оценка условий труда осуществляется не реже чем один раз в пять лет в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» путем проведения идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценки уровня их воздействия в целях назначения льгот и компенсаций работающим.

Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц возложена обязанность осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, в целях профилактики и снижения негативного воздействия на работающих вредных и опасных факторов производственной среды, которые установлены в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, содержащимися в санитарных правилах и гигиенических нормативах. В силу положений Федерального закона от 30.03.1999 N №-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарные правила и гигиенические нормативы являются актами санитарного законодательства, разрабатываемыми и утверждаемыми Главным государственным врачом Российской Федерации.

Лабораторно-инструментальные исследования, как при производственном контроле, так и при специальной оценке условий труда, осуществляются с привлечением лабораторий, аккредитованных в установленном порядке.

Таким образом, протоколы исследований, проведенных при специальной оценке условий труда, могут учитываться в рамках проведения производственного контроля в случае, если сроки данных исследований совпадают со сроками, установленными программой производственного контроля.

Учитывая изложенное, дублирование полномочий Роспотребнадзора и Минтруда России при контроле за организацией и проведением лабораторно-инструментальных исследований в рамках производственного контроля и специальной оценки условий труда отсутствуют.

Минтруд РФ установил новые требования охраны труда при нанесении металлопокрытий.

Приказ Минтруда России от 14.11.2016 № 634н "Об утверждении Правил по охране труда при нанесении металлопокрытий"

Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при осуществлении производственных процессов, связанных с нанесением металлопокрытий, выполняемых электрохимическим, химическим, термофизическим и иными способами (далее — процессы нанесения металлопокрытий). Правила являются обязательными для работодателей — юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и физических лиц (за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), при организации и осуществлении ими процессов нанесения металлопокрытий.

В соответствии с данными Правилами и требованиями технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя технологического оборудования, применяемого при нанесении металлопокрытий (далее — организация-изготовитель), работодателем разрабатываются инструкции по охране труда для профессий и (или) видов выполняемых работ, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками, осуществляющими работы, связанные с нанесением металлопокрытий (далее — работники), представительного органа (при наличии).

В Минюсте России зарегистрированы Правила по охране труда на городском электрическом транспорте

Приказ Минтруда России от 14.11.2016 № 635н "Об утверждении Правил по охране труда на городском электрическом транспорте".

Правилами установлены государственные нормативные требования охраны труда при эксплуатации, ремонте и обслуживании городского наземного электрического транспорта: троллейбусов и трамваев. Ответственность за выполнение Правил возлагается на работодателя. На работодателя возлагаются обязанности по обеспечению:

  1. содержания городского электротранспорта в исправном состоянии и его эксплуатации в соответствии с требованиями Правил и технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя;
  2. обучения работников по охране труда и проверки знаний требований охраны труда;
  3. контроля за соблюдением работниками требований инструкций по охране труда.

Вступили в силу новые СанПиН 2.2.4.3359-16.

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 81 от 21.06.2016 о введении в действие СанПиН 2.2.4.3359-16 "Санитарно- эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах"

С 1 января 2017 года вступили в силу СанПиН 2.2.4.3359-16. Согласно данным правилам и нормам утратили силу: СанПиН 2.2.4.1191-03 "Электромагнитные поля в производственных условиях"; СанПиН 2.1.8/2.2.4.2490-09 "Изменения № 1 к СанПиН 2.2.4.1191-03 "Электромагнитные поля в производственных условиях"; Приложение № 3 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы".

В СанПиН 2.2.4.3359-16 приведены нормируемые показатели и параметры, а также требования к организации контроля и методам измерения следующих параметров на рабочих местах: микроклимата; шума, инфразвука, воздушного и контактного ультразвука, вибрации; электрических, магнитных и электромагнитных полей; лазерного изучения; ультрафиолетового излучения; освещения. При этом в настоящее время не отменены действующие санитарные правила и нормы на указанные параметры.

Испытательные лаборатории должны расширить имеющуюся область аккредитации в связи с вступлением в силу СанПиН 2.2.4.3359-16. Срок процедуры по расширению области аккредитации составляет 90 рабочих дней, таким образом ИЛ с 01 января 2017 года не смогут продолжать свою деятельность по проведению специальной оценки условий труда и замеров по программе производственного контроля по измерению электромагнитных полей.

Учитывая изменения трудового законодательства за январь 2017 года — рекомендуем пересмотреть локальные документы, организовать проведение необходимых мероприятий в соответствии с введёнными нормами законодательства.

 

Информация подготовлена специалистами группы компаний «Сфера труда 24» 

  • Аутсорсинг по охране труда
  • Аутсорсинг по кадровому делопроизводству
  • Специальная оценка условий труда
  • Обучение

Тел. (391)202-60-05; 206-96-88, www.сфера-труда24.рф

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × 2 =