Заинтересованное обсуждение среди депутатов вызвали поправки в Закон края «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств».

Докладывал по вопросу Константин Димитров, министр транспорта края. В частности он сообщил, что речь идет о том, что отбор специализированных организаций для осуществления деятельности по перемещению и хранению задержанных автомобилей следует осуществлять в соответствии с общими правилами, установленными Федеральным законом № 44-ФЗ. В связи с этим одну из статей краевого закона потребовалось изложить в новой редакции.

Как пояснил Константин Димитров, сейчас торги проходят по старинке: люди приезжают в министерство транспорта, там, в одном помещении, поднимая руки, участвуют в конкурсе. При этом участвуют не только бизнесмены из Красноярска, но и из других, в том числе отдаленных районов. По словам министра, необходимо усовершенствовать механизм, нужно, чтобы предприниматели цивилизованно на электронной площадке работали и участвовали в аукционах.

Кроме того, краевой закон дополняется положением о необходимости размещения на официальном сайте Красноярского края — едином краевом портале «Красноярский край» в сети Интернет информации о сроках оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств.

Но рассмотрение темы получилось гораздо шире. Егор Бондаренко сказал, что законопроект долгожданный, отрадно, что современные процедуры дошли и до этой сферы. Депутат отметил, что в 31 декабря заканчиваются соглашения с теми организациями, которые сейчас оказывают эти услуги, а закон вступил в силу до указанной даты. Егор Сергеевич поинтересовался, как в связи с этим будет организован процесс и может ли быть уменьшен базовый тариф за перевозку и хранение задержанного транспортного средства? Министр транспорта края Константин Димитров пояснил, что тариф был утвержден в 2018 году, в 2019 году бизнесмены просили его увеличить. Рынок этих услуг оказался не очень привлекателен для бизнеса. Константин Николаевич предположил, что с введением электронной площадки конкурентность повысится, что касается процедуры проведения, то здесь проблем возникнуть не должно, все будет происходить в рамках Федерального закона № 44-ФЗ.

Владимир Рейнгардт спросил, сколько в Красноярске за один рабочий день эвакуируют автомобилей. Министр сказал, что порядка 20 эвакуаторов ежедневно работают в краевом центре, каждый увозит до 5 машин. В ответ на это депутат посетовал, что парковок для автомобилистов не строится, «автовладельцев загнали в угол, сегодня ни к магазину, ни к театру, ни к магазину невозможно подъехать». Константин Димитров заверил, что проблемой строительства многоуровневых парковок в Красноярске сейчас активно занимаются, постепенно вопрос начинает решаться.

В дискуссии также активно участвовали депутаты Виктор Кардашов, Владимир Демидов, Илья Зайцев, Александр Глисков, Денис Притуляк, Александр Бойченко. Председатель комитета по безопасности и защите прав граждан Анатолий Самков поблагодарил коллег за полезное обсуждение, сказав, что предложения и замечания будут приняты к сведению. Анатолий Петрович пояснил, что из-за пандемии пришлось отложить выездное мероприятие на одну из штрафплощадок, где планировалось посмотреть, как организованадеятельность. Однако это будет сделано в перспективе.

Проект закона края «О внесении изменений в Закон края «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств» был поставлен на голосование, большинством голосов принят в двух чтениях.