На  одной из главных бизнес-площадок Сибирского федерального округа в 2021 в рамках  20-м межрегионального  «Форума предпринимательства Сибири», 15 октября прошло значимое событие для бизнес сообщества нашего региона. При  Союзе промышленников и предпринимателей  Красноярского края открылся Красноярский офис  Центра Медиации при  РСПП.

В мероприятии приняли Председатель СППКК Юрий Васильев, депутат Законодательного Собрания Красноярского края Виктор Кардашов, руководитель агентства развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края Татьяна Бочарова, Президент  нотариальной палаты Красноярского края Светлана Зылевич, управляющий банка «Открытие» в Красноярском крае Наталья Потапова, руководитель Центра медиации при РСПП Анна Сорокина, а также представители делового и профессионального сообщества региона.

Развитие органов альтернативных разрешений споров  является совместной задачей бизнеса и государства, которую необходимо решать, основываясь на принципах конструктивного сотрудничества, считает Председатель СППКК Юрий васильев.

«Учитывая успешность работы Союза и авторитет делового сообщества, РСПП инициирует создание своих служб на базе СППКК. Так в 2018 году было создано Красноярское отделение Арбитражного центра при РСПП как ведущий арбитражный орган в России и Восточной Европе. В этом году для развития органов альтернативных разрешений споров  предпринимателей начинает работу региональное отделение Центра Медиации при РСПП в Красноярском крае. Важно сохранять и развивать деловые отношения в бизнесе. Ведь главное в спорах — будущие интересы партнеров, возможность продолжать деловое сотрудничество и развивать партнерские отношения».

Для обеспечения гарантированного выполнения сторонами достигнутых договоренностей соглашение об урегулировании спора, заключенное сторонами в результате примирительной процедуры, может быть заверено нотариально в качестве исполнительного документа или представлено Арбитражному центру при РСПП для утверждения в качестве мирового соглашения. Отделение Арбитражного центра при РСПП работает на территории региона, что удобно для бизнеса.

Какие возможности медиация открывает для предпринимателей? Именно на этот вопрос отвечали ведущие эксперты в области медиации и права в рамках Круглого стола. Эксперты и практики сошлись на том, что сейчас как никогда важны деловые связи и партнерство, именно медиация может стать эффективным инструментом для выстраивания долгосрочных деловых отношений. У медиации для этого есть ряд преимуществ: стороны с помощью нейтрального посредника (медиатора) находят взаимовыгодное решение на любом этапе взаимодействия, будь то переговоры при заключении сделок либо уже в рамках исполнения обязательств. Если возник спор, медиация позволяет сторонам в условиях полной конфиденциальности в кратчайшие сроки его урегулировать при этом сохранив репутацию и партнерские отношения.

Руководителем Красноярского офиса Центра Медиации при  РСПП назначена Ольза Загитова.

Центр медиации находится по адресу: г. Красноярск , пр. Мира 10 офис 541

Конт.телефон: 8 9069114241

 

Для справки:

Центр медиации при РСПП (до 2021 года — Объединенная служба медиации (посредничества) при РСПП) создан в 2006 году.

Центр медиации осуществляет деятельность по урегулированию споров, возникающих из гражданских правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также иных споров, которые могут быть разрешены с участием медиатора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Процедура медиации — альтернативный способ разрешения спора (конфликта) при участии беспристрастного, нейтрального и независимого посредника – медиатора, содействующего сторонам спора в поиске и принятии взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, основанного на интересах и потребностях сторон. Данная процедура помогает сгладить личностные отношения и эмоциональную сторону конфликта, которые часто не позволяют сторонам урегулировать спор в ходе прямых переговоров. Особый интерес участников спора к медиации проявляется, когда главными в споре являются будущие интересы партнеров, возможность продолжать деловое сотрудничество и развивать партнерские отношения.

Существенным для участников хозяйственных отношений является возможность сохранить при проведении примирительных процедур полную конфиденциальность информации относительно обстоятельств спора.

Обратиться в Центр медиации за содействием в разрешении спора может любое физическое или юридическое лицо. Главное условие проведения медиации – согласие на участие в ней всех сторон спора. Поэтому первым шагом в медиации после поступления обращения о проведении примирительной процедуры является обращение к другой стороне спора о ее согласии на участие в медиации. При наличии согласия на участие в медиации всех сторон спора стороны выбирают медиатора и заключают соглашение о проведении процедуры медиации.

В список медиаторов Центра медиации включены представители бизнес-сообщества, юристы и адвокаты, имеющие профессиональную подготовку в качестве медиаторов. Медиаторы Центра медиации осуществляют деятельность по любым видам споров (независимо от того, урегулируется ли спор до или после обращения в суд или постоянно действующее арбитражное учреждение) на профессиональной основе в соответствии с требованиями Закона о медиации, Правилами проведения процедуры медиации Центра медиации, Стандартами и правилами профессиональной деятельности медиаторов Центра медиации.

При выполнении своих функций медиатор руководствуется принципами конфиденциальности, нейтральности, добровольности и равноправия сторон, основывается на обычаях делового оборота, обстоятельствах, связанных с данным спором, а также учитывает сложившуюся между сторонами деловую практику.

Для обеспечения гарантированного выполнения сторонами достигнутых договоренностей соглашение об урегулировании спора, заключенное сторонами в результате примирительной процедуры, может быть заверено нотариально в качестве исполнительного документа или представлено Арбитражному центру при РСПП для утверждения в качестве мирового соглашения.