С 1 июля 2017 года в РФ действуют оба формата больничного: «бумажный» и электронный. Врач медицинской организации оформит больничный листок либо в печатном виде, либо в электронном виде с согласия пациента. Данные электронного больничного вносятся в базу ФСС России. Она же доступна и работодателям. 

В соответствии с Федеральным законом от 01.05.2017 № 86-ФЗ медицинские организации всех регионов вправе оформлять больничные листки в электронном виде. 

Пациент получает только номер больничного листа, который должен передать работодателю. Основная цель — сэкономить время медработника и застрахованного лица, а также предотвратить возможность подделки, потери или порчи листка нетрудоспособности.

Получить электронный больничный (ЭЛН) работник может, если:

  • мед.учреждение готово выдавать ЭЛН;

  • пациент дал письменное согласие на получение ЭЛН

  • компания, в которой работает больной, участвует в проекте, т.е. у нее зарегистрирован кабинет на http://cabinets.fss.ru;

Для работодателя подключение к проекту ЭЛН не является обязательным.

 

Как подготовиться работодателям

Чтобы работать с электронными больничными листками, организации потребуется личный кабинет на http://cabinets.fss.ru. В личном кабинете можно будет получить уведомление о поступлении электронного больничного и в электронном виде заполнить раздел «Заполняется работодателем».

   Личный электронный кабинет страхователя выполняет следующие функции:

·         получение данных нового электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН), закрытого в медицинской организации;

·         просмотр электронных листков нетрудоспособности, вывод на печать;

·         ввод сведений страхователя в существующие ЭЛН, в т.ч. с количеством периодов нетрудоспособности более 3х;

·         экспорт данных ЭЛН в xml-файл с возможностью последующей загрузки этого файла в ПО страхователя для создания и подписания реестров для отправки в ФСС

·         поиск и просмотр поданных в ФСС реестров листков нетрудоспособности;

·         поиск и просмотр пособий, выплаченных ФСС в рамках прямых выплат. Поиск осуществляется по ФИО, СНИЛС и статусу пособия;

·         просмотр журнала обмена данными между Страхователем и ФСС, с возможностью сохранения запросов и полученных ответов в xml-файл

·         просмотр и выгрузка в xml-файл (для дальнейшей обработке в ПО Страхователя) списка ошибок при проверке реестра и пособий;

·         формирование обращений в ФСС (в части прямых выплат), с возможностью поиска по номеру, теме, статусу и дате поданного запроса;

·         просмотр извещений, сформированных сотрудником ФСС при работе с реестром и пособиями;

·         подача заявки на запись на прием в региональное отделение ФСС (по вопросу консультаций в части прямых выплат).

Получить ЭЛН сотрудника через «АРМ страхователя»- бесплатная программа, которая устанавливается на предприятии (специалисты ФСС могут оказать консультативную помощь).

Если работодатель не открыл личный кабинет и не подключился к электронному обмену больничными, то сотрудники такого страхователя смогут получить пособие  только на основании представленного «бумажного» листка нетрудоспособности.

Если клиника и работодатель участвуют в электронном обмене, сотрудник сможет решить, какой брать бюллетень — бумажный или электронный.

     Плюсы электронных больничных!!!

Электронный больничный, как минимум, удобнее, чем бумажный. В разы уменьшается БУМАЖНЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ, облегчается работа бухгалтерии и кадровых служб. Электронный больничный исключает подделку документа. Его проще заполнять, не требуется следить за цветом чернил, размером букв, расположением печати и прочее. Формирование, передача ЭЛН происходит по защищенным каналам связи и подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями. 

Телефоны «горячей» линии: (391) 268-71-84, (391) 268-72-07,

Подробная информация об ЭЛН размещена на сайте ГУ-Красноярского регионального отделения ФСС РФ: www.r24.fss.ru  (раздел «ЭЛЕКТРОННЫЙ БОЛЬНИЧНЫЙ») http://r24.fss.ru/252802/index.shtml