Сегодня на совместном заседании секции Координационного совета Ассоциации по взаимодействию представительных органов государственной власти и местного самоуправления Красноярского края и комитета по промышленной политике, транспорту и связи подвели итоги развития дорожной отрасли в крае обсудили перспективы развития дорожной отрасти региона.

Как отметил перед заседанием председатель комитета, председатель СППКК Владимир Демидов: «Дороги в Красноярском крае определяют очень многое, потому такое большое внимание дорожной отрасли мы уделяем на протяжении этого созыва. Проводились выездные заседания, совещания, есть решения комитета, есть постановление Законодательного Собрания. Сегодня мы проводим это мероприятие как контрольное, потому что очень много было поставлено задач. Мы послушаем дорожников: что удалось сделать в 2020 году для строительства, ремонта и обслуживания. Хотим понять, что планируется в 2021 году, потому что проблемы остаются. Мы каждый год говорим о недофинансировании отрасли. Так, не увидели в бюджете на следующий год увеличения средств на содержание дорог, на приведение их к нормативу. Сделано, конечное, многое, но мы хотим заострить внимание правительства, министерства и дорожников на том, что надо выделять больше средств. Каждый день по этим дорогам ездят автобусы, машины скорой помощи и просто люди на личном транспорте, поэтому это очень важно».

По информации министра транспорта Красноярского края Константина Димитрова, общий объем ассигнований дорожного фонда в 2020 году на дорожную деятельность составляет около 18 млрд рублей. В этом году удалось добиться увеличения финансирования из федерального бюджета, оно составило более 3 млрд рублей (это на 2 165, 7 млн рублей больше, чем в 2019 году). Из выделенных средств около 12 млрд было направлено на автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения, более 6 млрд — муниципалитетам на местные дороги.

Руководитель КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» Андрей Журавлев перечислил крупные проекты дорожного строительства, которые были реализованы в этом году. Среди них — устройство линии наружного освещения на автомобильной дороге Обход Лесосибирска, а также запуск строительства Высокогорского автодорожного моста через реку Енисей в Енисейском районе. Начало этого строительства (оно реализуется в рамках федерального проекта «Коммуникации между центрами экономического роста») было запланировано на 2021 год. Однако слаженная работа органов исполнительной власти, депутатского корпуса и корпорации «Енисейская Сибирь» позволили провести подготовительные работы уже в этом году.

Следует отметить и досрочное завершение работ по реконструкции автомобильной дороги Обход Красноярска на участке от Северного шоссе до развязки поселка Солонцы. Ранее завершение работ на объекте было запланировано на 2021 год. Ускорение сроков практически на год стало возможно, в том числе благодаря дополнительному финансированию из федерального бюджета в объёме 505 млн рублей.

Также в рамках федеральной государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий» введено 2,374 км дороги Хаерино — Красный Курыш с подъездом к селу Таежному в Канском районе. Работы по реконструкции начались на дороге Епишино — Северо-Енисейский в рамках соглашения о социально-экономическом сотрудничестве между Красноярским краем и ПАО «Полюс».

В 2021 году работы по ремонту автомобильных дорог будут вестись на 65 объектах в 37 районах края. После проведения ремонтных работ в нормативное состояние будут приведены 138,5 км общей сети региональных и межмуниципальных дорог. Кроме того, в 11 районах края будет отремонтировано 12 мостов.

О том, как ведется ремонт дорог в Красноярске, сообщил первый заместитель Главы города Красноярска Владислав Логинов. С 2017 года город принимает участие в реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В рамках данного проекта в период с 2017 по 2020 годы выполнен ремонт 121 автомобильной дороги общей протяженностью 207,6 км, оптимизированы транспортные потоки и ликвидированы места концентрации дорожно-транспортных происшествий на 76 объектах. К 2024 году планируется увеличить протяженность дорог Красноярской агломерации, соответствующих нормативным требованиям, до 80%.

Продолжалось развитие в городе автоматизированной системы управления дорожным движением. Она установлена, чтобы регулировать транспортные потоки и справляться с пробками. Только за прошлый год число автомобилей в Красноярске увеличилось на 12 тысяч. На начало 2020 года численность автомобилей в столице края составляла 435 тысяч. По словам Владислава Логинова, внедрение платформы АСУДД уже в первый год подтвердило свою эффективность. Сегодня на улично-дорожной сети города установлено 110 детекторов транспорта, 23 из них появились в текущем году.

Также информацией поделились исполнительный директор АО «Краевая дорожно-эксплуатационная организация» Самед Юсубов, руководитель УГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю Алексей Членов.

В ходе обсуждения свои вопросы представителям отрасли задали председатель комитета Владимир Демидов, его заместитель Владимир Рейнгардт, депутат Виктор Кардашов, а также представители муниципалитетов. Они касались усиления мер безопасности на дорогах, строительства развязок в Красноярске, улучшения содержания дорог в зимний период.

Завершая обсуждение, Владимир Демидов сказал: «Сегодня мы получили много информации. Правильно, что провели этот разговор с участием муниципалитетов. Очень много вопросов, в том числе по Красноярску. В феврале 2019 года мы проводили выездное совещание, ставили вопросы о развязках на Предмостной площади, на улице Свердловской и Пашенном. Конечно, работа ведется, но предлагаю в марте-апреле вернуться к этому разговору».