Компания “Ладно” о корпоративной форменной одежде для взрослых, школьной форме и успехах бизнеса

Может ли школьная форма быть стильной? Как этого достичь и развить идею до масштабов страны? newslab.ru поговорил с директором компании «ЛАДНО» о бизнесе, индивидуальности и полезной автоматизации производства.

Индивидуальность

Компания «Ладно» существует уже 20 лет и изначально занималась пошивом корпоративной форменной одежды для взрослых. Но в 2008 году, когда свои дети, дети сотрудников и знакомых пошли в школу «с голыми животами» и не совсем уместной для школы одежде, в компании задумались о разработке современной школьной формы, а через несколько лет об этом задумался и президент Путин, когда в 2013-м году подписал указ о введении школьной формы.

«Пришла идея придумать школьную форму, которая будет современной и интересной. По задумке, форма должна была быть индивидуальной практически для каждого класса и обязательно качественной!», — рассказывает Надежда Мышенкова, директор компании «ЛАДНО».

Одними из первых и модных стали гимназия «Универс» и Школа № 94. Первые выбрали бирюзовый цвет, вторые — зелёный. Эксперимент прошел удачно, и дальше в проект по созданию школьной формы вовлекались дети, рисуя эскизы для школьных конкурсов.

«Для нас было важно, чтобы дети участвовали процессе, чтобы они не воспринимали школьную форму враждебно. На идею о том, что школьная форма нужна, было очень сложно перестроить не только детей, но и родителей. Не все из них могли покупать дорогую одежду, из-за чего внешний вид школьников сильно отличался и приводил к социальному неравенству. Стандарты школьной формы, безусловно, есть. Как говорят педагоги, в школе должен быть деловой стиль. В наших коллекциях всегда были и есть элементы моды, даже был дизайн в стиле Шанель, детям было очень интересно», — рассказывает Надежда.

Изначально использовались различные цвета и клетки: коричневые, бордовые, зеленые, синие, бирюзовые и так далее. Но позднее список цветов упразднился и в этом немалую роль сыграли психологи.
«В итоге движение школьной формы пришло к тому, что остались два основных ведущих цвета: синий и серый. Психологи отходят от черного цвета однозначно, потому что он мрачный и не позитивно влияет на детей, зеленый — отвлекает и так далее. Поэтому форма стала в основном синей и серой, а три года назад стал исчезать и последний. Теперь чаще всего для школы используют синий», — отмечает Надежда.

Но это никак не отразилось на индивидуальности. По словам Надежды следующий виток развития этого бизнеса — школьная форма перестает быть формой как таковой и превращается просто в деловую одежду. Поэтому компания начинает предоставлять дополнительный ассортимент: сорочки, блузы, галстуки, а еще чуть позднее — переходит в стиль кэжуал и начинает отшивать трикотажные блузы, поло, лонгсливы и свитшоты.

Точное производство

«ЛАДНО» — это не просто ателье или артель, это полноценное производство — фабрика. Технику массового пошива позволяет воплотить автоматизация кройки моделей.

«В 2010 году мы купили новейшее оборудование — автоматизированный раскройный комплекс — гордость нашей фабрики. Это комплексное решение для организации производства одежды. Теперь, наш модельер-конструктор, создавая лекала для модели по эскизу, делает это на компьютере и готовый файл кроя передается на раскройный комплекс, там и происходит крой будущих изделий. Это дает точность кроя и как следствие удобство в работе бригады по пошиву, а также экономию ткани от 5 до 25 %», — рассказывает Надежда.

Даже сегодня не каждая компания, шьющая одежду, может похвастаться наличием такого оборудования. Но именно из-за него «ЛАДНО» смогли создать систему массового производства, которая дает качество пошива одежды именно как фабрика. Компания работает сразу с четырьмя дизайнерами, это позволяет создать разнообразие в коллекциях, которые будут уникальны и неповторимы.

«ЛАДНО» — это не просто ателье или артель, это полноценное производство — фабрика.

«Ежегодно мы выпускаем по три новых коллекции и выезжаем с ними на международные выставки. Главный отклик который мы получаем, это неповторимость дизайна моделей, качество пошива и качество ткани. Вот на этих трех китах держится производство», — рассказывает Надежда.

Расширять и создавать

Компания осуществляет оптовые продажи и имеет собственную розничную сеть. А география клиентов и партнеров раскинулась от Калининграда до Владивостока, а также Казахстан и Беларусь.

«Мой Бизнес» (АРБ) вот уже пять лет помогает нам выезжать на выставки и находит для нас партнеров. Так, мы вместе летали во Владивосток с бизнес-миссией, а уже сегодня мы заключили договоры и работаем с партнерами из этого города«, — рассказывает Надежда.

В этом году компания в очередной раз приняла участие в международной и самой крупной выставке страны — «CJF — Детская мода». Как отмечает Надежда, это выставка — уникальный инструмент коммуникации профессионалов индустрии детской моды в международном масштабе. Выставка способствует укреплению уже сложившихся связей с партнерами, а также заключению новых договоров на поставку продукции. В этом году «ЛАДНО» смогли заключить 20 договоров с новыми партнерами, и сейчас компания готовится к поставкам.

Стенд красноярской компании «Ладно» на выставке «CJF — Детская мода»
«Мой Бизнес» также помогает компании обновлять сертификаты на изделия и переводить коммерческие предложения на иностранный язык. В перспективе на английский язык будет переведен и сайт компании.

«Из ближайших планов — сезон активных продаж и подготовка новых коллекций, — рассказывает Надежда. — Возможно, это будет что-то повседневное — коллекции детской одежды, которая не сильно отличается от взрослой коллекций с высоким уровнем комфорта и качества одежды для детей».

Компания «Ладно»
Адрес: Красноярск, ул. Вавилова, 1, стр. 51
Тел.: +7 391 217-88-14
Сайт: ladno24.ru
Адреса магазинов
Источник: https://newslab.ru/article/1026551