В Нижнем Приангарье планируют реконструкцию участка автодороги Раздолинск – Южно-Енисейский – Кировский, которая ведет от райцентра Мотыгино на Ангаре на север вглубь тайги. Здесь расположены перспективные сырьевые месторождения, продукцию которых надо вывозить на «Большую землю».

Проект приказа министерства строительства и ЖКХ Красноярского края об утверждении документации по реконструкции 37-километрового участка, который начинается недалеко от пгт Раздолинск до отворота на Удерей, опубликован на официальном портале. А проектная документация направлена на государственную экспертизу.

На правобережье Енисея и в Нижнем Приангарье не так много дорог – все они ведут к каким- либо сырьевым предприятиям. В огромном по площади Мотыгинском районе постоянно проживает всего около 14 тыс. человек (0,75 чел./км²)
Эта автодорога, ведущая от пгт Мотыгино через Раздолинск до Южно-Енисейска и далее еще севернее, до Кировска, служит в основном для обеспечения работы добывающих предприятий и вывоза готовой продукции различных рудников и обогатительных комбинатов.

Подлежащий реконструкции участок автодороги км 3+770 – км 40+500
В частности, участок с 3 по 40 км активно используется двумя крупными компаниями: Новоангарским обогатительным комбинатом и «Васильевским рудником».

ООО «НОК» в группе с Горевским ГОК ведет разработку двух крупных проектов: Горевского месторождения свинцово-цинковых руд недалеко от места впадения Ангары в Енисей и Удерейского месторождения сурьмы и золота.

Горевское свинцово-цинковое месторождение руд частично расположено под руслом Ангары
Как раз для реализации инвестиционного проекта по увеличению годовой мощности добычи полезных ископаемых в долине р. Удерей и Шалакон и нужна реконструкция дороги. Планируется, что полученная на месторождении золото-сурьмяная руда будет транспортироваться на обогатительную фабрику ООО «Боголюбовская», которая находится в 6 км от Раздолинска.

В таких проектах большие сложности вызывают снабжение и логистика. Причал на Ангаре, где идет складирование и отгрузка полученного на обогатительных фабриках концентрата
Другим крупным предприятием, ведущим разведку и добычу золота на территории Партизанского рудного узла Мотыгинского района Красноярского края, является компания «Васильевский рудник». Ранее там также заявляли о планах по существенному расширению золотодобычи – для этого даже был переселен и впоследствии упразднен как территориальная единица пос. Партизанск, который «накрывал» собой богатые месторождения.

В енисейской и ангарской тайге Красноярского края еще очень много золота
Как рассказали ДЕЛА в Управлении автомобильных дорог по Красноярскому краю, на реконструируемом участке на наиболее поврежденных 13,6 км восстановят разрушенное тяжелыми грузовиками покрытие и проведут переустройство 21 водопропускного сооружения – объекты будут заменены на гофрированные металлические.

Источником финансирования выступают инфраструктурные бюджетные кредиты, выделенные из федерального бюджета для реализации инфраструктурных проектов. Ориентировочные сроки реконструкции этого участка дороги из Раздолинска на Южно-Енисейский – II полугодие 2024 и 2025 год.

Открытый в прошлом году новый мост через Енисей активизировал проект прокладки новой дороги к богатым месторождениям нижнего течения Ангары. Сооружение трассы позволит доставлять тот же концентрат напрямую в Лесосибирск, где есть и большой речной порт, и железная дорога с выходом на Транссиб
Также напомним, что сейчас идет активная работа по подготовке документации для строительства совершенно новой трассы от Высокогорского моста через Енисей по левобережью Ангары до Мотыгино.

Фото: КрУДор, НОК, «Васильевский рудник»

Подробнее на ДЕЛА: https://dela.ru/news/285031/